Опоры трубопроводов в ППУ изоляции
Выделяют несколько способов прокладки магистралей:
- Надземная – на расстоянии от грунта не менее 0,2 м;
- Канальная – для создания монтажного смещения применяются подвижные основания, которые компенсируют тепловое расширение.
Наличие опор прежде всего позволяет равномерно распределить общую нагрузку, минимизировать напряжение. А в случае с тепломагистралями – распределить воздействие температуры.
Назначение изоляции трубопроводов прежде всего заключается в экономии тепловой энергии.
Покрытие пенополиуретан используется в надземном и подземном методе прокладки трасс. Такую изоляцию к примеру можно применять при температуре от -200 до +200°C.
Однако, при эксплуатации необходимо учитывать, что пенополиуретан не переносит прямого УФ-излучения.
Более того материал наносят по специальным стандартам, в которых прописываются основные требования к трубам и покрытию. Например, ГОСТ 30732-2006 и 8599 или СНиП 41-03, СП 41-103.
Помимо данных регламентов, внимание к тому же уделяется расстоянию между опорами ППУ труб. Кроме того оно регламентировано и регулируется СНиП 2.09.03-85. В нем прописаны требования под различные диаметры, стенки и назначения трубопроводов. Дистанция между креплениями как правило является определяющим моментом в конструкции всей системы.
Типы опоры ППУ
Различают два типа:
- Подвижные опоры ППУ (скользящие) – равномерно распределяют тепловую деформацию и вертикальную нагрузку. При эксплуатации к тому же могут свободно повторять движения трубы. При осевом движении трубы внутри опоры как правило возникают напряжения, которые невелируются за счет перемещения конструкции.
- Неподвижные опоры в ППУ изоляции – прежде всего исключают любые смещения. Их основная функция – жесткая фиксация труб, обеспечивающая прочность всей системы.
Элементы монтируются на следующих конструкциях:
- железобетонных и металлических стойках;
- стеновых и потолочных металлических кронштейнах.
Монтаж производится с помощью сварки. Нужное число неподвижных опор определяется с учетом общего веса трубопровода, а также (при условии прокладки на поверхности земли) ветровой нагрузки на него.
Нанесение ППУ изоляции
Широкое распространение несомненно получила технология покрытия с помощью скорлупы. Она к примеру имеет цилиндрическую форму и выполнена из пенополиуретана, за счет чего обеспечивается теплоизоляция всей магистрали.
Технологический процесс изготовления ППУ изоляции формой скорлупы нетрудоемкий. В его основе, как правило лежит изготовление твердой смеси из двух компонентов – изолона и полиизоцианата. Их заливают в готовые формы.
Конструкции, сделанные по данной технологии обладают следующими преимуществами:
- Устойчивость к температурному режиму от -190 до +150°C.
- Показатель водопоглощения не превышает 2%.
- Простой монтаж скорлупы и ее легкость в перемещении.
- Не подвергается биологическому воздействию (плесень, грибок).
- Срок эксплуатации – 30 лет.
- Наружная оболочка может быть фольгой, оцинковкой, бумагой и др.
Помимо скорлупы существует технология напыления труб, когда теплоизоляционный слой наносится путем напыления пенополиуретана. К тому же он покрывается оболочкой из оцинкованной стали или слоем полиэтилена.
Достоинства:
К преимуществам ППУ изоляции к примеру, можно отнести и то, что материал не вступает в реакцию с большинством агрессивных веществ.
Среди других плюсов:
- трудновоспламеняемость;
- влагостойкость;
- амортизация вибраций.
- А также, может взаимодействовать практически с любой поверхностью – стекло, дерево, металл, бетон и др.
К важным характеристикам ППУ изоляции относятся:
- Теплопроводность пенополиуретана. Практически равно нулю, что делает его незаменимым в строительстве.
- Показатель плотности. Значения показателя начинаются от 8 и доходят до 300 кг/м3. Эластичность и мягкость проявляются при значении до 35 кг/м3. Такой пенополиуретан распространен в производстве мебели, часто его применяют в звуковой изоляции. Если значения выше, то он приобретает такие свойства как гидроизоляцию и теплоизоляцию.
- Толщина. Величина зависит от условий местности и климата, в котором будет проложена магистраль. Так, различают две толщины, предназначенные как для умеренного, так и для холодного климата. Это стандартная толщина из одного слоя, и умеренная, где в покрытии используют два слоя.