Какое масло для винтовых компрессоров

Какое масло для винтовых компрессоров

Какое масло подходит для винтовых компрессоров? Современные компрессоры широко используются во многих областях человеческой деятельности – в промышленности, строительстве, быту и медицине. Чтобы такое оборудование работало как можно дольше и без проблем, необходимо уделять особое внимание техническому обслуживанию и используемым смазочным материалам. В этой статье мы рассмотрим какое масло для винтовых компрессоров подходит лучше всего.

Какое масло для винтовых компрессоров

Особенности винтовых компрессоров

Винтовой компрессор представляет собой ротационное винтовое оборудование. Его принцип работы основан на вращении двух роторов, которые являются винтами. Впервые был разработан шведским инженером Эллиотом Лисхольном в 1934 году. С тех пор изобретение многократно модернизировалось и совершенствовалось, но принцип работы остался прежним.

Двигатель приводит в движение пару пропеллеров с помощью системы привода. Отфильтрованный воздух поступает внутрь и смешивается с маслом. В результате между роторами образуется масляный клин. Вращение винта сжимает газ и повышает давление. Затем газомасляная смесь подается в специальный контейнер, где воздух отделяется и охлаждается перед отправкой на выходе компрессорной установки. После охлаждения масло проходит дополнительную фильтрацию и подается ротором в устройство.

  1. Винтовой блок.
  2. Электродвигатель.
  3. Клапан всасывающий.
  4. Воздушный фильтр.
  5. Бак -сепаратор
  6. Фильтр масляный
  7. Фильтр и маслоотделитель (сепаратор).
  8. Воздушно-масляный радиатор
  9. Муфта
  10. Электродвигатель крыльчатки охлаждения.
  11. Клапан минимального давления
  12. Термостат.
Какое масло для винтовых компрессоров
Схема винтового компрессора

Винтовые компрессоры выпускаются в многочисленных модификациях. В зависимости от способа заполнения камеры их можно разделить на маслонаполненные и безмасляные машины (сухого сжатия). Первые используют масло для смягчения работы ротора и требуют наличия сепарационного устройства. Вторые работают без смазки.

В зависимости от типа среды сжатия компрессоры могут быть воздушными (только воздух), газовыми (аммиак, водород, кислород и безвоздушные), многоцелевыми (попеременное использование газа и воздуха) и многоцелевые (одновременное использование нескольких видов газа).

Компрессоры могут быть с ременным или прямым приводом. В первом случае крутящий момент передается с помощью ремня, расположенного между двигателем и ротором. А в прямых мотор и винты соединены специальной муфтой.

В зависимости от типа энергопотребления существуют автономные, топливные и электрические типы. Различают также компрессоры с низкой (до 1 Мн/м2), средней (до 10 Мн/м2) и высокой (свыше 10 Мн/м2) степенью сжатия.

Функция масла

Компрессорное масло – это сложное синтетическое или минеральное масло, выполняющее одновременно несколько функций. Всё масло имеет решающее значение для стабильной работы винтовых компрессоров. Если хотя бы одно из значений не выполняется, эффективность компрессора снижается, а в некоторых случаях он может даже выйти из строя.

Функция масла заключается в следующем:

  • Смазка деталей компрессора.
  • Снижение износа.
  • Охлаждение и отвод тепла.
  • Уплотнение зазоров.
  • Снижение детонации при работе двигателя.
  • Уплотнение камеры сжатия.

Недостаточное уплотнение зазоров или низкая герметичность просто снижают эффективность компрессора, в то время как недостаточная смазка и охлаждение увеличивают износ компонентов и приводят к поломке компрессора.

Какими характеристиками должно обладать масло для винтовых компрессоров?

Качественное масло для винтовых компрессоров должно обладать следующими характеристиками:

Вязкостно-температурные характеристики. Обеспечивают хорошую подачу масла в компрессор, заполняют зазор между ротором и корпусом и хорошо смазывают подшипники. Обеспечивает отвод тепла и охлаждение взаимодействующих компонентов.

Свойства как моющего и диспергирующего средства. Обеспечивает бесперебойную работу компрессоров, поддерживает чистоту роторов и снижает риск образования нагара и холодного налета

Устойчиво к износу и высокому давлению. Активные вещества в масле образуют износостойкую пленку, которая выдерживает высокое давление. Это означает, что оборудование служит дольше.

Высокая стабильность к окислению. Масло не должно быстро окисляться под воздействием кислорода или высоких температур. Если масло не будет быстро окисляться, то произойдет образование нагара, который повлияет на производительность.

Поэтому в винтовых компрессорах должно использоваться масло, отвечающее вышеперечисленным свойствам. Если какие-либо из этих свойств не удовлетворяют оборудованию и условиям его эксплуатации, использовать такое масло для винтовых компрессоров не рекомендуется.

Как правильно выбрать масло для винтовых компрессоров?

При выборе масла для винтовых компрессоров необходимо помнить, что важной функцией гидравлического масла является обеспечение герметичности зазора. Поэтому вязкость должна быть не менее 7 мм2/с.

Диапазон рабочих температур также играет немаловажную ролью. Предпочтительно, чтобы она составляла не менее +90°C. Если это значение не соблюдается, масло необходимо менять чаще.

Следует также обратить внимание на маркировку масел. Стандартные версии обычно имеют маркировку SAE 20, SAE 40, SAE 60 и т.д. В некоторых случаях она также маркируется как SAE 20W или SAE 30W.

Кроме того, важен и тип компрессора: масляный, безмасляный и с впрыском масла. Для этих типов оборудования предлагаются различные жидкости, отвечающие требованиям каждой модели. Помните, что моторное масло нельзя использовать в компрессорах. Оно увеличивает износ и не защищает поверхности.

Синтетическое или минеральное масло для винтовых компрессоров?

Не существует разногласий по поводу того, какое масло лучше – минеральное или синтетическое. Минеральное масло дешевле синтетического. Оно обычно используется, когда компрессор используется реже. Оно также имеет температурный предел и не должно превышать +90°C. В противном случае масло может воспламениться. Кроме того, минеральные масла не имеют длительного срока службы, около 2-3 тыс. часов.

Синтетическое масло для винтовых компрессоров более универсально. Благодаря высокой вязкости его можно использовать во всех винтовых компрессорах. Синтетическое масло может использоваться при температуре +180 … +200 °C и не теряет своих свойств.

Синтетика также обладает очень хорошими низкотемпературными свойствами и может использоваться в зимних условиях на открытом воздухе. Срок службы таких жидкостей составляет до 8 тыс. часов.

Единственным недостатком синтетических масел является их высокая цена. Они в несколько раз дороже минеральных масел. Поэтому применение синтетического масла обычно ограничивается частым и многократным использованием компрессоров.

Рекомендации по замене масла

При замене компрессорного масла используйте только материалы, совместимые с оборудованием. При замене масла сначала отключите компрессор от электросети и выпустите весь воздух из ресивера. Затем подготовьте емкость для сбора отработанного масла и ослабьте сливную пробку. После того как масло будет слито, закрутите сливную пробку на место. Далее необходимо заполнить картер винтового компрессора новым маслом. Уровень жидкости должен находиться около контрольной отметки на смотровом стекле. Затем закройте заливное отверстие и проверьте работу оборудования. Это необходимо для того, чтобы убедиться, что свежая жидкость распределилась внутри компрессора.