Автомобильный поршневой компрессор-основные параметры
Лучший автомобильный поршневой компрессор -основные из этих параметров перечислены в паспорте компрессора, но о других, как говорится, нужно судить на ощупь:
Производительность: в данном случае важна не только скорость, с которой компрессор полностью накачивает колесо. При накачивании колеса, полностью сдутого с хампа (выступ на ободе, поддерживающий борт бескамерной шины), компрессор с недостаточной производительностью может оказаться не в состоянии компенсировать утечку воздуха, и борт может не вернуться в исходное положение.
Способ подключения: как понятно из предыдущего раздела, требуется мощный компрессор, который, в свою очередь, требует мощного двигателя. Имейте в виду, что тип, подключаемый к гнезду для прикуривателя, должен иметь указанную на упаковке мощность, иначе его придется заменить, если перегорит предохранитель. Лучшим вариантом является подключение автокомпрессора “крокодилами” непосредственно к аккумулятору, при условии, что для доступа к клеммам не требуется разбирать половину автомобиля.
Длина шнура: возможно, самым большим недостатком автомобильных компрессоров является недостаточная длина шнура, чтобы дотянуться до задних колес автомобиля. Помимо длины шнура, следует обратить внимание на его жесткость – при сильном растягивание, скрученный шнур может выдернуть штекер или “крокодилы” с места.
Точность манометра: трудно оценить точность показаний без эталонного манометра, поэтому сначала обратите внимание на то, насколько хорошо читается шкала манометра. При использовании небольших манометров неизбежна разница в давлении между разными колесами до 0,2 бар, поскольку стрелка имеют тенденцию перекрывать шкалу. Избегайте манометров с двузначными числами, нет необходимости читать давление в psi.
Время непрерывной работы: этот параметр следует рассматривать в сочетании с производительностью. Например, если у вас внедорожник или кроссовер с высокопрофильными 16-дюймовыми шинами, маломощный компрессор будет не только очень долго накачивать колеса – он еще и банально перегреется.
Лучший недорогой автомобильный поршневой компрессор
Агрессор AGR-50L
Этот автомобильный компрессор вписывается в ценовой диапазон “без визга” и, по крайней мере, интересен на вид. Прежде всего, у него есть светодиодный фонарь на наконечнике. Вы найдете это решение полезным, когда столкнетесь с проколом в темноте.

Во-вторых, 5-метровый шланг оснащен системой быстрой замены, что позволяет легко заменить сломанный шланг или использовать более длинный. На конце шланга находится насадка с дефлятором и манометром. Это означает, что при необходимости компрессор можно использовать для быстрого снижения давления в колесах. Точнее, компрессор можно недоставать той же быстросъемной системе.
Манометр AGR-50L – один из лучших для бюджетного сегмента: он двухшкальный, но бесполезный psi спрятан внутри и не замечен. А вот шкала атмосферного давления находится снаружи и нанесена в делениях 0,1 бар. Стрелка могла бы быть немного тоньше… что ж, спишем это на деньги.
Производительность компрессора составляет 50 литров в минуту, так что используется соответствующий двигатель (280 Вт). Естественно, его нельзя подключить в прикуриватель, поэтому компрессор оснащен 3-метровым проводом с “крокодилами”. Этот провод довольно тонкий и жесткий, поэтому компрессор является бюджетным. В более холодных районах рекомендуется сразу приобрести более качественный шланг и провод.
Основные плюсы.
- Трехлетняя гарантия производителя
- Шланги и дефляторы с быстроразъемными соединениями
Минусы.
- Приличный нагрев во время работы
- Низкое качество кабелей питания
Модельный ряд:
- AGR-50L – 280 Вт, максимальное давление 10 Атм, 50 л/мин, 23 А, клешни
- AGR-30L – 140 Вт, максимальное давление 7 Атм, 30 л/мин, 10 А, прикуриватель
- AGR-35L – 180 Вт, макс. давление 10 атм, 35 л/мин, 14 A, гнездо для прикуривателя / клешни
Автомобильный поршневой компрессор Airline X3
Несмотря на свое происхождение из Китая, бренд Airline завоевал доверие покупателей на рынке автомобильных компрессоров. Соотношение цена/качество моделей более чем приемлемо.

Компрессоры Airline являются “честными” поршневыми компрессорами, у которых и поршень, и цилиндр изготовлены из металла. В результате компрессор имеет ожидаемый и достаточный срок службы. Цилиндр оснащен ребрами и может использоваться до 20 минут без перегрева.
Стрелочный манометр модели X3 не так удобен. Он имеет небольшие размеры, а значение деления шкалы составляет 0,2 бар. Учитывая размер стрелки, разница в 0,1 бар вполне возможна. С другой стороны, шкала psi здесь не так заметна, поэтому это радует. Для присоединения к золотнику колеса используется гайка. Это не так быстро, как при использовании обычного зажима, но зато надежно.
Производительность компрессора невысока – 30 л/мин. Для компактной однопоршневой модели это неплохой показатель: на накачивание одного колеса R14 уходит около двух минут. Компрессор подключается только к гнезду для прикуривателя (потребляемый ток достигает 12-13 А), шнур мягкий и нераскручивающийся. Места для хранения шнура в компрессоре, к сожалению, нет, приходится наматывать шнур каждый раз как получится.
Основные плюсы.
- Доступная цена.
- Срок службы приемлемый.
Недостатки.
- Шумный.
- В комплект не входит сумка для переноски.
Модели этой серии.
- Airline X3 – 196 Вт, максимальное давление 10 Атм, 40 л/мин, прикуриватель, длина шланга 0,75 м.
- Airline X1 – 175 Вт, максимальное давление 7 Атм, 30 л/мин,прикуриватель, длина шланга 0,7 м
- Airline X5 – 196 Вт, макс. давление 10 Атм, 50 л/мин, прикуриватель, длина шланга 1,25 м
- Airline X6 – 336 Вт, максимальное давление 10 атм, 70 л/мин, клешни, длина шланга 5 м
Автомобильный поршневой компрессор Качок K50
Модель K50 – это полнофункциональный автомобильный компрессор данного класса, способный нагнетать 30 л/мин при максимальном давлении 7 бар. Конструкция модели K50 типична для компрессоров этого класса: электродвигатель соединен с однопоршневым компрессором с кривошипом на подшипниках. Недостатком этой конструкции является значительный уровень шума и вибрации во время работы, но ее чрезвычайная простота для недорогой модели гарантирует длительный срок службы.

Компрессор подключается к гнезду прикуривателя с помощью стандартного шнура достаточной длины которой будет достаточной для семейного седана. При подключении компрессор потребляет до 12 А, поэтому при наличии в автомобиле розетки лучше подключать его туда, а не в гнездо прикуривателя. Сам шнур, к сожалению, некуда намотать, производитель предусмотрел только липучку для шнура.
Не самый лучший в “Качке” манометр. Метрическая шкала довольно грубая (0,2 бара на деление) и расположена внутри основной дюймовой шкалы. В случае с компрессорами, произведенными для российского рынка, китайский производитель мог бы предоставить более качественные манометры.
Основные преимущества.
- Хорошая производительность для бюджетного класса.
- Хорошее качество сборки.
- Поставляется с сумкой для транспортировки.
Минусы.
- Грубые датчики и плохие показания.
- Высокий уровень вибрации и шума.
Модели этой серии:
- K50 – 30 л/мин.
- K50 LED – аналогичная модель, фонарь
- K90 – 40 л/мин.
Автомобильный поршневой компрессор AVS KA580
Этот компрессор, с заявленной мощностью 150 Вт, не стоит включать в гнездо прикуривателя, особенно учитывая, что его максимальный ток потребления составляет 14А – даже при “условном” 12-вольтовом питании, уже получается 168 Вт. При запуске двигателя в автомобильной сети поднимется напряжение, при этом увеличится мощность компрессора до 200 Вт. Прикуривателю, конечно это не понравится, хотя вместе с увеличением напряжения, компрессор начнет качать быстрее. Производителем заявлено 40 литров в минуту: что ж, при такой мощности в это можно поверить.

Манометр, к счастью, не “символический”, по крайней мере, чисто внешне. Основная шкала с шагом в 0,1 бар, фунты на квадратный дюйм, спрятана внутри. Другое дело, что более качественные манометры стоят дороже, чем этот компрессор, поэтому по возможности стоит проверить их точность. В то же время, заменить штекер под прикуриватель на “крокодилы” (закрытый блок с предохранителем, врезан в кабель). На шланге приспособлен “быстросъём”а не резьбовой наконечник.
Недорогие модели почти всегда требуют переделок за производителем.
Основные преимущества.
- Хорошая производительность.
- Допустимый нагрев во время работы.
- Цифровой манометр.
Минусы.
- Подключение к гнездам для прикуривателя во многих автомобилях крайне нежелательно.
- Неудобный наконечник шланга.
Автомобильный поршневой компрессор Hyundai HY 1535
Не стоит ждать слишком много за эти деньги: несмотря на корейскую марку, сделан этот автокомпрессор неизбежно в Китае. Задуман тем не менее он неплохо: аккуратно «упакован» в компактный пластиковый корпус с довольно-таки крупным манометром (но о нем позже), имеет встроенный фонарь, при мощности в 100 Вт (безопасной для гнезда прикуривателя) имеет заявленную производительность в 35 литров в минуту – то есть типовые легковые колеса на 14-15 дюймов накачать сможет вполне.

Но не обошлось и без минусов. Манометр как это слишком часто бывает, по «основному профилю дюймовый» – наружная шкала у него в фунтах на дюйм с ценой деления 2 psi (0,14 бар), а уже внутрь вписана шкала в барах с ценой деления 0,1 бар. Для «частокола» рисок которой стрелка широковата. Так что приноровиться к нему придется – проще ориентироваться по наружной шкале, предварительно запомнив, сколько там должно быть, и желательно сверив с точным манометром.
Второй же минус – это закрытый корпус: ну да, он удобнее, и при длительной накачке шин потом не обожжешься об цилиндр, который у таких компрессоров нагреваться может весьма прилично. Но зато ведь внутри корпуса он и сам по себе нагреваться будет быстрее. Так что это все-таки вариант для малолитражек..
Основные плюсы:
- Неплохая для компактной и маломощной модели производительность.
- Отсек под шланг в корпусе.
- Светодиодный фонарь в торце.
Минусы:
- Навинчивающийся наконечник шланга.
- Неудобный манометр.
Лучший компрессор среднего класса
Автомобильный поршневой компрессор AVS KS900 4 800 (90 л/мин)
При ближайшем рассмотрении этого компрессора обнаруживается (по крайней мере, в среде джипов) до боли знакомая характеристика знаменитого Berkut R20: AVS не является его абсолютным клоном, но “источник вдохновения” очевиден.

Характеристики KS900 не уступают оригиналу: при расходе 90 л/мин он способен накачать колесо 235/75R15 от нуля до 2,7 бар за три минуты, что является очень хорошим показателем. Потребляемый ток составляет до 30 А. На конце витого шланга предусмотрен дефлятор, что также не будет лишним для внедорожников.
Манометры двухшкальные, но за основу взято атмосферное давление, что является “правильным”. Да, как говорят британцы, дьявол кроется в деталях. Гильза компрессора, как и у многих “made in China”, имеет зазор между рубашкой охлаждения и компрессором, что неизбежно приводит к перегреву компрессора после длительной работы. Коленчатый вал слабый, а поршни примитивные. Иными словами, не зря “Беркут” стоит в два раза дороже, это компрессор совершенно другого уровня.
Однако если постоянная нагрузка не планируется (регулярная езда по бездорожью, подключение к пневмоподвеске и т.д.), AVS KS900 – привлекательный вариант покупки. Его производительность непревзойденна, и даже при использовании колес большого диаметра накачка не занимает много времени, поэтому электродвигатель и компрессор не перегружаются. Если сразу же заняться коленвалом и вкладышами, добавить качественную смазку и улучшить теплоотвод (что не так уж сложно), вы также получите значительные преимущества в плане срока службы компрессора.
Основные преимущества.
- Высокая производительность.
- Длинный гибкий шланг с быстроразъемным соединением.
Недостатки.
Конструкция не подходит для длительного или частого использования.
Модели в ассортименте.
- AVS KS900 – 90 л/мин.
- AVS KS600 – 60 л/мин.
Автомобильный поршневой компрессор Hyundai HY 1650
Издалека компрессор как компрессор, но вместо ожидаемого “набалдашника” рядом с цилиндром, здесь мы видим сразу цифровой манометр. Поэтому сразу же даем Hyundai дополнительные баллы за читаемость и точность показаний, а также за адекватную производительность (до 50 литров в минуту, но не забывайте, что номинальный ток потребления здесь составляет 13 ампер!).

Раз уж здесь установили цифровой манометр, то не забыли и автостоп – после подключения к питанию на компрессоре можно выбрать подходящие единицы измерения и задать нужное давление в колесе, чтобы компрессор, «набив» его, автоматически остановился. Но даже тут хорошую задумку умудрились испортить прискорбной недоработкой: энергонезависимой памяти у компрессора нет, поэтому при каждом включении придется снова и снова переключаться с psi на бары, килопаскали или килограммы на квадратный сантиметр, что при накачке шин, в общем-то, одно и то же по сути (2 бар = 200 кПа = 2.04 кг/см2). И, конечно же, хотелось бы увидеть на шланге быстросъем вместо винтового наконечника.
Основные достоинства.
- Цифровой манометр с автостопом.
- Хорошая производительность.
Минусы.
- Неудобный наконечник
- Отсутствие энергонезависимой памяти
- Токопотребление для прикуривателя великовато
Автомобильный поршневой компрессор Агрессор AGR-40 Digital
Вы любитель гаджетов? Тогда вы найдете интересную альтернативу традиционному поршневому компрессору со стрелочным манометром.

AGR-40 Digital – “яркий, мощный и злой” (если верить наклейке) и имеет насыщенный информацией цифровой дисплей в центре корпуса. Помимо давления, он также может отображать напряжение батареи или работающего генератора (просто нажмите кнопку “тест”). Просто установите компрессор на нужное давление и дождитесь его автоматической остановки – нет необходимости нервно переминаться с ноги на ногу, наблюдая за тем, как стрелка медленно движется по шкале.
Электронные компоненты датчика давления те же, что и в цифровых компрессорах “АвтоПрофи” и “Качок”, которые зарекомендовали себя достаточно хорошо. Справа от ручки находится большая кнопка дефлятора.
Компрессор подключается к гнезду для прикуривателя, что говорит о его относительно небольшой производительности (35 литров в минуту). Однако компрессор потребляет максимум 15 ампер, что является пределом для большинства прикуривателей, поэтому лучше использовать розетку!
Основные преимущества.
- Автоматическое отключение.
- Цифровой контроль давления.
Недостатки.
- Низкая производительность
Автомобильный поршневой компрессор Xiaomi 70mai
Так чего же еще не делает Xiaomi? Автомобильный компрессор? Ну, вот и он. Они выпустили очень симпатичную компактную модель с цифровым дисплеем (что ж, проблема читаемости манометра с точностью полностью отпадает – остается надеяться на лучшее), да еще и поставляется в металлической коробке вместо сумочки.

Просто установите необходимое давление в килопаскалях, барах или psi (он запоминает настройки при выключении), включите компрессор, и он автоматически выключится при достижении заданного давления.
Номинальный ток составляет 10 ампер, что в принципе нормально для устройства, подключаемого к прикуривателю. Однако производительность составляет всего 32 литра в минуту, поэтому приходится тратить больше времени на накачку, чем в менее навороченных моделях в том же ценовом диапазоне. Зато нет шансов переборщить, отвлекшись на что-то во время этого утомительного процесса.
Ну и на уши он давит не так сильно, как многие компрессоры – а это заставляет надеяться на хорошее качество изготовления.
Основные положительные факторы.
- Автоматическое отключение при достижении заданного давления.
- Компактный размер.
- Умеренное потребление тока.
Минусы.
- Низкая производительность.
Модели в ассортименте:
- Xiaomi 70mai air compressor – 32 л/мин.
- Air compressor light 70mai – 25 л/мин.
Лучший компрессор высокого класса
Автомобильный поршневой компрессор Беркут R20
Этот компрессор можно назвать серьезным инструментом, в отличие от большинства дешевых автомобильных компрессоров. Его производительность составляет 72 литра в минуту. Вместо обычного короткого шланга с насадкой и гайкой здесь установлен стандартный пневматический быстросъемный соединитель, к которому подсоединяется гибкий шланг с пистолетом для накачки шин.

Компрессор может создавать давление до 14 бар и непрерывно работать до 60 минут. В сочетании с высококачественным воздушным фильтром он стал фаворитом среди энтузиастов бездорожья. Накачать огромные внедорожные шины – задача не из легких, а затащить сдувшиеся автомобильные шины на “Хампы” – вообще не проблема.
Естественно, компрессор такой мощности нельзя подключать к прикуривателю – потребляемый ток достигает 30 А. R20 оснащен проводом длиной 2,4 м со сверхпрочными “крокодилами” и с флажковым предохранителем. При этом создатели компрессора не зря сделали провод таким коротким: зачем перетаскивать с места на место сам компрессор, если в комплекте есть 7-ми метровый воздушный шланг?
Нет необходимости беспокоиться о надежности компрессора. Используются поршни с фторопластовыми уплотнениями с низким коэффициентом трения и воздушные клапаны из нержавеющей стали.
Единственный недостаток – это манометр пистолета. К сожалению, как обычно, шкала спрятана внутри, но читается без проблем.
Основными преимуществами являются.
- Высокая производительность.
- Работает даже в самых экстремальных условиях.
Недостатки.
- Вибрация и шум.
- Не самая удобная конструкция пистолета.
Модели этой серии.
- Беркут R20 – макс. давление 14 бар, 72 л/мин, 30 A, с клешнями.
- Беркут R14 – макс. давление 8 бар, 40 л/мин, 14 А, с прикуривателем.
- Беркут R15 – макс. давление 10 бар, 40 л/мин, 14,5 A, с прикуривателем и клешням.
- Беркут R17 – макс. давление 12 бар, 55 л/мин, 18 A, с клешнями.
- Беркут R24 – макс. давление 14 бар, 98 л/мин, 35 A, с клешнями.
Автомобильный поршневой компрессор Агрессор AGR-160
Если “Беркут” – это марафонец, то “Агрессор” – настоящий спринтер: он может подавать до 160 литров воздуха в минуту. Кроме того, он гораздо более габаритный, чем “Беркут”: длина “Агрессора” превышает 30 см, поэтому эта модель подходит не для всех багажников.

За что хочется сказать спасибо создателям этого компрессора – так это за манометр. Здесь, как и у «Беркута», использован пистолет для накачки, подключаемый через быстросъем 8-метровым шлангом). На этот раз шкала кг/см2 вынесена на наружный радиус, а стрелка позволяет прекрасно работать с делениями, шаг которых составляет 0,1 кг/см2. Таким образом, точность выставленного давления гарантирована.
Компрессор потребляет до 45 А. Для подключения к аккумулятору используется удобные зажимы “крокодилы”, а длина кабеля составляет 2,4 м. Предохранитель расположен на компрессоре, рядом с кнопкой сброса защитного термореле.
Несмотря на более высокую цену, “Беркут” выигрывает по популярности, так как многие пользователи отмечают, что при длительной работе компрессора без остановки может разрушиться шатун.
Основные преимущества.
- Удобный пистолет для накачки с легко читаемыми и точными манометрами.
- Поршень имеет тефлоновое уплотнение.
Недостатки.
- Большие габариты.
- Проигрывает “Беркут”R20 в производительности для максимального времени работы (3200 литров против 4320 литров для максимально допустимого времени работы).
Автомобильный поршневой компрессор Беркут R17
Не многим нужен компрессор такого огромного размера и мощности для надувания внедорожных шин с нуля. Для более компактного решения можно выбрать “Беркут” R17.

Головка компрессора оснащена коротким шлангом с быстросъемом, к которому можно присоединить, например, 7,5-метровый шланг из комплекта. Наконец, в комплект входит дифлятор и большой манометр. По правде говоря, этот манометр традиционно “неправильный”. Почему на российском рынке основной шкалой является PSI?
Компрессор работает очень хорошо для легкой модели. По общему признанию, производительность при номинальном напряжении питания составляет 55 литров в минуту. А уровень шума довольно умеренный (67 дБ). Источник питания – “крокодил”, потребляемый ток достигает 18 ампер.
Отметим, что двигатель оснащен защитой от перегрева. Если у Вас спустят все 4 колеса, она не будет лишней.
Основные преимущества.
- Качество сборки.
- Наличие дефлятора .
- Умеренный шум и вибрация.
Минусы.
- Неудобная шкала манометра
Линейка моделей:
- Беркут R20 – макс. давление 14 бар, 72 л/мин, 30 A, с клешнями.
- Беркут R14 – макс. давление 8 бар, 40 л/мин, 14 А, с прикуривателем.
- Беркут R15 – макс. давление 10 бар, 40 л/мин, 14,5 A, с прикуривателем и клешням.
- Беркут R17 – макс. давление 12 бар, 55 л/мин, 18 A, с клешнями.
- Беркут R24 – макс. давление 14 бар, 98 л/мин, 35 A, с клешнями.
Компрессор Беркут SA-03
Не совсем компрессор, а компактная воздушная станция, с самим компрессором и компактным ресивером емкостью чуть менее 3 литров. Установленными на общей раме с четырьмя виброгасителями (которые также служат ножками) и соединенными армированным шлангом. Кроме того, всю работу завершает семиметровый шланг с манометром и дефлятором.

Он потребляет 16 ампер и подключается к аккумулятору с помощью зажима “крокодил” (длина кабеля составляет 2,4 метра). Однако производительность кажется небольшой. При такой мощности всего 36 литров в минуту? Но здесь все просто. Поскольку эта производительность не рассчитана на выход с нулевым давлением. То при первой же прямой обязанности накачивать колеса, компрессор справляется гораздо быстрее, чем более дешевые “внешне похожие изделия” с сопоставимыми параметрами в Паспорте. Кроме того, компрессор имеет защиту от перегрева и функцию автоматического отключения при критическом давлении (реле давления на воздушном резервуаре).
С учетом того, что даже с колесами внедорожников компрессор справляется хоть и не рекордно быстро, но уверенно, его можно рассматривать как дорожный вариант «все в одном». Колесо накачает, продувочным пистолетом при поломке в пути воспользоваться позволит (достаточно нагнать давления в ресивер побольше), и даже пневмоинструмент, в принципе, на рывок раскрутит. Конечно, с профессиональным компрессором ему не сравниться – но ведь его в багажник не засунешь!. Ну а для любителей повозиться руками это еще и возможный «исходник» для пневмоподвески или пневмосигналов, компрессор для гаражного аэрографа. В общем, вещь специфическая, но интересная.
Какой компрессор купить?
Существует большой выбор различного типа автомобильных компрессоров, и здесь нет смысла выбирать по цене. Скорее, стоит определиться по способу эксплуатации автомобиля – маленький дешевый компрессор так же неуместен в багажнике внедорожника, как и мощный компрессор – в городской малолитражке. Причем если в городе поломка дешевого компрессора – это еще не самая большая неприятность, то при частых дальних поездках (тем более по бездорожью) надежность взятого с собой оборудования выходит на первый план. Поэтому мы постарались охватить все сегменты рынка лучших автокомпрессоров – от самых доступных компрессоров, 99% жизни проводящих в багажнике, до высокопроизводительных моделей с большим запасом прочности, чтобы Вы могли сделать подходящий именно для себя выбор.