Смазка газовых кранов

Смазка газовых кранов

В связи с тем, что законодательством строго запрещено самостоятельное вмешательство в газовое оборудование. Статья ” Смазка газовых кранов” безусловно носит сведения чисто информационного характера. Для людей к примеру с любопытным характером, которым интересно всё знать.

Одним из обязательных атрибутов газопровода в доме – труба подводки к газовому оборудованию и разобщительный кран, который прежде всего перекрывает подачу «голубого» топлива. Чтобы прекратить доступ газа по трубе достаточно повернуть ручку, при этом кран должен исключить любую утечку. Запирающим элементом в таких устройствах как правило служит конусный золотник (пробка); прежде всего плотно притертый к своему гнезду в корпусе. В настоящее время для этих целей используются шаровые краны, которые например не требуют обслуживания. А к примеру с пробковым краном, он нуждается в смазке для газовых кранов и притирке золотника к гнезду. Кроме того, какой смазкой смазать газовый кран и как правильно притереть пробку по конусному отверстию в корпусе вы узнаете из этой статьи.

Устройство газового крана

Смазка газовых кранов

Чтобы правильно представить для чего и каким образом производится притирка и смазка пробковых газовых кранов в подводящей трубе к газовому оборудованию, рассмотрим устройство крана.

Устройство крана как правило очень простое. То есть пробковый конусный золотник посажен в гнездо корпуса крана. В результате поворота ручки в положение «открыто» сквозной выточкой в корпусе пробки соединяются два выходных штуцера. Золотник выточен к тому же как единое целое со штоком привода подсоединения ручки. На конце штока прежде всего имеется прорезь или квадрат для ее крепления. Снизу и сверху кран как правило закрывается резьбовой крышкой. Кроме того, в верхней части находится сальниковое уплотнение, зажимная шайба , которая поджимает сальниковую набивку упором в верхнюю крышку, капроновая прокладка необходима для того, чтобы сальниковая подбивка не терлась об торец золотника.
Прежде чем направить разобщительный кран в эксплуатацию, необходимо  конусную пробку притереть по месту в гнезде корпуса и перед сборкой смазать смазкой для кранов газовой плиты.

Притирка пробковых кранов

  • Плановая ревизия как следствие с разборкой и возникновения утечки газа;
  • Наличие утечек к примеру проверяется обмыванием мест соединении крана, по надуванию мыльной пленки определяется величина утечки.
Табл № 1. Абразив ГОСТ 3647-80 
ГруппыНомераГруппыНомера
зернистостьЗернистость мкмзернистостьОбозначение
ШлифзерноШлифовальные- порошки
Стекло, корунд, или их смесь
»63 – 50»М63
»50 – 40»М50
Микро шлифовальные порошки
»25-28M 28
»18-20»M 20
»12-14»M 14
»10»М 10
 7»М 7
 5»М 5
Таблица № 1

В результате профилактической работы достаточно провести притирку пробки по месту микро шлифовальным порошком (см. табл.1) или тонкой пастой ГОИ (см. вторую таблицу) Шлиф порошки изготавливаются из стекла, корунда или их смеси. Основой притирочной пасты ГОИ прежде всего составляет окись хрома. Аббревиатура пасты ГОИ к тому же расшифровывается как (Государственный оптический институт), ее состав можно посмотреть во-второй таблице

Таб. № 2 Паста ГОИ ТУ 6-18-36-85
Процентный состав.ГрубаяСредняяТонкая
Окись Хрома817674
силикагель221,8
стеариновая кислота101010
расщепленный жир51010
олеиновая кислота2
двууглекислая сода0,21
 керосин222
Таблица № 2

Что такое полирующая способность

Стандартный тест на полирующую способность проводится как правило – хаотическими движениями закаленной стальной; или латунной пластиной проводится хаотичные движения по чугунной плите размером 400 на 450 мм. в результате дающий 40 метров пути при определённом давлении. Грубая паста снимает к примеру слой металла 40 мкм. средняя, около 5 мкм, тонкая 0, 25 мкм.

притирочные пасты

Порядок притирки

а) – пробка, б) – притирка державкой, в) – притирка специальным воротком.

Пробковые краны изготовляются как правило 3-х видов: с чугунным корпусом и латунной пробкой, латунным корпусом и латунные пробкой, и полностью из литья чугунна.

притирка

Порядок притирки следующий:

  • Если кран скручен с трубы, то корпус зажимается в тисах с небольшим усилием, чтобы не повредить корпус, большим диаметром конуса кверху:
  • Разводится с керосином средняя паста ГОИ причем равномерно кисточкой наносится на корпус пробки;
  • Подсоединяется вороток прежде всего в специальное резьбовое отверстие снизу конуса;
  • Пробка вставляется в корпус в результате проворачивается несколько раз с легким нажимом;
  • Зачем делается 5 – 6 движений кистью руки примерно на 180°, если на пробке или корпусе нет серьезных борозд, то этого бывает вполне достаточно;
  • Вынуть и осмотреть пробку, если на ней появились чёрные борозды пасты, необходимо вытереть детали и повторять попытку до тех пор, пока чернота не исчезнет;
  • Затем тщательно протереть насухо пробку и корпус. К тому же нанести на конус несколько меловых продольных полос, вставить пробку и провернуть ее, после чего осмотреть, меловые насечки должны равномерно распределиться по всей поверхности сопрягаемых деталей;
  • После чего сопрягаемые поверхности как правило ещё раз тщательно вытереть и после нанесения уплотнительной смазки собрать кран. Закручивать резьбовые отверстия нужно с паклей или фум. лентой лучше с уплотнительной смазкой. Уплотнительную смазку для газовых кранов прежде всего можно купить в специализированном магазине сантехнических изделий или заказать на многочисленных интернет – ресурсах.

Окончательно проверяется на утечки мыльным раствором, безусловно надувание пузыря не допускается.

Какая смазка применяется

Для того чтобы кран правильно работал необходимо чтобы вращение пробки в корпусе крана происходило без усилия обеспечивая надежную герметизацию. Для этих целей прежде всего применяются специальные уплотнительные и антифрикционные составы. Более того уплотнительные смазки имеют более твердую концентрацию используется для герметизации сопряженных деталей. Антифрикционные смазки к тому же бывают менее вязкие и предназначены для разъединения подвижных деталей. Смазки должны обеспечивать безусловно надёжную работу при нагреве до 300С. В уплотнительный состав например: добавляют твёрдые вещества как графит или фторопластовую крошку. Антифрикционные смазки могут быть прежде всего на жировых или силиконовых основах. Предназначена несомненно для смазки трущихся поверхностей корпус – затвор – пробка. В эксплуатации как правило требуется один раз в 3 месяца проворачивать трущиеся детали для предотвращения закоксовки. В состав входит прежде всего касторовое масло техническое до 95%, фракции извести и воды.

Техническая характеристика:


Однородная вязкая масса от темно – желтого до жёлтого цвета, причем содержание механических примесей не более 0, 5%. Смазка отлично защищает от агрессивной среды газовых смесей, но слабый герметик. Где купить смазку для газовых кранов? Смазку можно приобрести прежде всего на специализированных сайтах интернет – ресурса. Дилерских центрах к примеру по продажам сантехнического оборудования.

Уплотнительная паста 131-435 ТУ6-05-11370935-601-97

Назначение:

Прежде всего нейтрализация утечки газа через возникающие не плотности в процессе эксплуатации. Паста выпускается трёх типов:

  • Во-первых, (тяжелая) – устранение не плотностей, через которые может выходить газ в шаровых кранах. К тому же использоваться как профилактическая мера для предупреждения неисправностей. Температура от – 60 до +120. А также использоваться в результате для устранения значительных утечек;
  • Во-вторых, (средняя) – устраняет протечки в шаровых и пробковых кранах, работающих с конденсатом газа, применяется для устранения утечек, как профилактическое средство. Рабочая температура – 60 +100С;
  • В-третьих, (легкая) – применяется для устранения утечек в возникших не плотностей шаровых и пробковых кранов. Пригодна безусловно для смазки трущихся поверхностей, подачи шпинделя. Применяется прежде всего для профилактики возникновения утечек: рабочая температура от – 60 до + 80С;
  • В-четвертых, (супергерметизатор) – для устранения крупных утечек шаровых кранов, причем работающих в контакте с конденсатом газа, при критических температурных режимах от – 70 до + 150С. А также может работать в аварийных ситуациях и при проведении огневых работ.