Регуляторы давления газа
Как правило, предназначены для снижения давления и поддержания его на заданном уровне. К тому же по конструкции рабочего органа, регуляторы давления газа бывают следующих видов:

- Во-первых: с односедельным клапаном.
- Во-вторых: с двухседельным клапаном.
- В-третьих: подвижной заслонкой.
- В-четвертых: с эластичным шланговым затвором.
На наших ПРГ эксплуатируются только односедельные регуляторы с плоским клапаном, имеющие резиновое уплотнение.
Эти регуляторы не требуют постороннего источника энергии и обеспечивают надежную герметичность при отсутствии расхода газа.
Снижение давления газа происходит в результате его прохождении между клапаном и седлом, по причине того процесс называется “дросселированием”. Управляя положением клапана, прежде всего изменяют зазор между клапаном и седлом. Управление клапана, кроме того осуществляется с помощью мембранного привода. Читайте так же: РДУК-2
Основные характеристики регуляторов давления газа.
- Пропускная способность (единица измерения м³/ч.), зависит безусловно от величины входного давления и диаметра седла клапана.
- Диапазон настройки выходного давления, прежде всего регулируются пружиной.
- Точность регулирования, эта величина безусловно указывается в паспорте в %
- Класс давления закрытия, в общем обозначается в %. Максимальный прирост давления при отсутствии расхода.
Классификация регуляторов
- По конструкции и способу управления регуляторы прежде всего делятся на 2 вида.
- Пружинные.
- Пилотные.
- По положению клапана при повреждении основной мембраны.
Характерные неисправности регуляторов давления газа.

РДГ пружинного типа.
- Самопроизвольное повышение выходного давления.
- Самопроизвольное понижение выходного давления.
- Незатухающие колебания выходного давления “Качка“.