Дизайн – главный критерий выбора китайских душевых кабин
Каждый, кого занимает вопрос приобретения душевой кабины, знает, что большая часть подобной продукции китайского производства является по сути идентичной. Если не выходить за рамки так называемой средней ценовой категории, окажется, что техническое описание душевых боксов, выпускаемых под различными марками, является абсолютно одинаковым. Единственное отличие – это наличие или, наоборот, отсутствие в той или иной модели парогенератора или, что тоже самое, режима турецкой бани.
Под средней ценовой категорией в этой статье будем подразумевать стоимость кабины от 500 до 1000 долларов США. Располагающие такой суммой потребители, наверняка, теряются перед необходимость выбора из десятков различных вариантов. В ситуации, когда техническое оснащение кабин оказывается полностью равноценным, выбирать приходится, основываясь лишь на отличиях в дизайне. В этой статье поговорим о том, какие виды дизайна пользуются особенной популярностью у китайских производителей.
Стандартный внешний вид
Какой же является стандартная конструкция душевых боксов, попавших под выбранные нами границы стоимости? Как правило, это достаточно крупногабаритные конструкции с задними стенками и крышей. Впереди две двери, которые являются распашными или, предпочтительнее, раздвижными. Между собой все эти элементы, то есть крыша, дверцы, стенки и поддон, соединяются посредством профиля. Все перечисленные части душевой кабины в сочетании с центральной гидромассажной стойкой и определяют внешний вид бокса.
Дизайн кабины – это, в первую очередь, выбранная цветовая гамма, а именно сочетание оттенков акрила на поддоне, стекла или пластика на дверцах и металла на профиле. В классическом исполнении поддон выполняется кристально белым, стекло или пластик – прозрачным либо матовым. Профиль обычно используется белый, алюминиевый или хромированный.
Как показывает практика, в большинстве случаев потребители делают выбор в пользу матового, а не прозрачного стекла на дверцах. Дело в том, что на прозрачном стекле или пластике менее видны следы капель и разводы от воды – причины, таким образом, сугубо утилитарные. Заметим, правда, что различные производители могут называть матовым совершенно разные по внешнему виду стекла. Так, к матовым могут быть причислены, например, молочное стекло или стекло с так называемым морозным эффектом. В общем же случае матовым принято называть стекла с нанесённой на них тонировкой, делающей стекло менее прозрачным.
Если стекло стенок и дверок матовое, то в сочетании с белым акрилом поддона оно выглядит более контрастно. Такой бокс – это отдельный и самостоятельный элемент декора ванной комнаты, в то время как кабины с прозрачными стенками смотрятся более незаметными и органично вписанными в уже существующий интерьер. Выбор в пользу прозрачного стекла делают те, кто хочет оставить внешний вид своей ванной комнаты неизменным, не вырезать из интерьера занимаемый боксом угол и не закрывать обзор помещения изнутри кабины.
Игра с цветом
В поисках индивидуальности и в стремлении обратить внимание потребителя на свою продукцию большинство китайских производителей в своё время принялись активно играть с цветом. Ведь именно этот элемент дизайна является самым легко изменяемым.
Одной из первых оказалась компания Apollo, которая представила под своей маркой душевые кабины из серого акрила. Новые боксы с уникальным цветовым решением образовали новую серию под названием Apollo Guci, созвучным с именем знаменитого дизайнера. Общим у вошедших в серию моделей был футуристичный стиль и очень эффектный внешний вид. Составляющими дизайна стали акрил серого цвета на поддоне и крыше, непрозрачная тонировка, схожая с тонированными стеклами дорогих автомобилей, на задних стенках и более прозрачная с серым оттенком тонировка впереди.
Специалисты из компании Niagara пошли дальше и стали действовать смелее, предлагая потребителям душевые кабины с чёрным стеклом. На какой-то момент такой дизайн стал считаться самым модным и актуальным. Сочетание чёрного стекла с холодным белым акрилом и хромированным профилем смотрится очень торжественно и стильно. Продажи кабин с уникальным дизайном росли, покупатели были в восторге, а производители понимали, что настало время экспериментов с внешним видом продукции.
Следующим шагом стал выпуск кабин не только с чёрным стеклом, но и с чёрным профилем. Спустя какое-то время на рынке появились полностью чёрные боксы. Пополнять свой ассортимент новинками с необычной цветовой гаммой стали все без исключения китайские производители кабин. В компании Niagara в это время выделяли в модельном ряду серии по дизайну. Так появилась на свет серия с названием Black Star, характерными особенностями которой стали чёрное стекло и зеркальная душевая стойка, гарантирующие боксу максимально эффектный и неповторимый внешний вид.
Несмотря на всеобщую увлечённость чёрным цветом серый так же не терял своей актуальности. Так, дизайнеры из Niagara решили сочетать серый оттенок акрила с синей тонировкой дверок и стенок, а также с их новой фишкой – зеркальной стойкой. Покупатели такое решение оценили по достоинству.
Впрочем, со временем выяснилось, что цветные кабины – это лишь дань времени и моде. Цветные кабины могут стать отличным дополнением к ассортименту, тогда как основу его всё равно должны составлять традиционные модели с белым акрилом поддона.
Некоторое время компании продолжали экспериментировать с колоритом, цветами и оттенками. В магазинах появлялись кабины зелёного, голубого, жёлтого и даже розового цветов, при этом цветными в них могли быть как только поддон, так и все элементы, включая тонировку стекла и профиль.
Увлечение производителей дизайном и, в частности, цветовой гаммой кабин пошло на убыль с наступлением финансового кризиса. В условиях сокращения доходов потребители стали более консервативными в своих пристрастиях, теперь цениться стало соответствие не самым модным тенденциям, а вечно актуальным классическим традициям. Теперь яркие и неожиданные цветовые решения можно встретить лишь в дорогих по стоимости моделях, относящихся к элитным дизайнерским, а не к бюджетным сериям.