Байпас

Переход на Байпас

Байпас (англ. bypass — обход) — резервный путь, запасной маршрут для непременного обеспечения функционирования системы при наступлении нештатного (аварийного) состояния. Как производится переход на байпас? Газ по обводному газопроводу (байпасу) можно подавать только в течение времени. Необходимого для ремонта оборудования и арматуры. Работа выполняется бригадой в составе не менее двух рабочих под руководством мастера.

На байпасе последовательно установлены две задвижки, между которыми находятся манометр и продувочная свеча.

Байпас. Переход на Байпас.
Газорегуляторный пункт

Порядок работ при переходе на байпас следующий:

  • открыть кран перед выходным манометром;
  • проверить герметичность задвижек байпаса, закрыв кран на свечу между байпасными задвижками;
  • заблокировать ПЗК в открытом положении, зафиксировав его ударный механизм;
  • открыть кран на свечу и, наблюдая за выходным манометром, открыть первую по ходу газа задвижку байпаса до появления шума выходящего газа;
  • закрыть кран на продувочной свече байпаса, стаканом пилота (или регулировочным винтом) понизить выходное давление на 10%;
  • плавно приоткрывая вторую задвижку байпаса, поднять выходное давление до рабочего.
  • Операции проводить до полной остановки регулятора давления; (выкрутить стакан пилота или полностью разгрузить нагрузочную пружину регулировочным винтом);
  • постоянно следить за выходным давлением, поддерживая его с помощью второй задвижки байпаса (установить дежурство);
  • закрыть задвижки на входе и выходе основной линии регулирования, закрыть краны на импульсных линиях к ПЗК и регулятору;
  • стравить газ из основной линии через продувочную свечу;
  • проверить герметичность закрытых задвижек основной линии по манометру на обвязке фильтра при закрытом кране на продувочную свечу;
  • если задвижки не обеспечивают герметичности закрытия, то надо установить заглушки после входной и перед выходной задвижками ГРП.

Перевод ГРП с Байпаса на основную линию

Работа выполняется бригадой в составе не менее двух рабочих под руководством мастера. Переход с бай паса на основную линию регулирования производят в следующем порядке:

  • снять заглушки, установленные на границах отключенной линии редуцирования, открыть краны на импульсах к регулятору и ПЗК;
  • заблокировать ПЗК в открытом положении, зафиксировав его ударный механизм;
  • открыть входную и выходную задвижки;
  • прикрывая вторую по ходу газа задвижку байпаса, понизить выходное давление на 10%;
  • регулировочным стаканом пилота (или регулировочным винтом) восстановить давление до рабочего;
  • плавно закрыть вторую задвижку байпаса;
  • установить стаканом пилота (или регулировочным винтом) точное значение выходного давления;
  • закрыть первую задвижку байпаса, открыть кран на продувочной свече;
  • привести ПЗК в рабочее состояние.