Возможные причины поломки компрессора

Возможные причины поломки компрессора

  • 1. При остановке компрессора происходит утечка воздуха. 
    • Скорее всего, засорены кольцо или седло клапана. Вам нужно просто спустить воздух из резервуара, снять эти элементы и аккуратно прочистить.
  • 2. При продолжительном включении воздух утекает через прессостат (реле давления). 
    • Возможно, поврежден не нагруженный пусковой клапан. К примеру достаточно открутить инспекционную гайку и прочистить, продуть клапан.
  • 3. Компрессор «глохнет» и повторно не включается. 
    • Как правило это связано со срабатыванием датчика контроля уровня масла или выгоранием обмотки электродвигателя.
  • 4. Компрессор выключается, как только давление в резервуаре достигает максимального давления. 
    • Причины поломки компрессора может быть из-за того что неисправно реле давления, но диагностировать это смогут только специалисты.
  • 5. Компрессор перегревается и не нагнетает воздух. 
    • Такое бывает в результате повреждения прокладки цилиндра или выпускного клапана.
  • 6. Компрессор издает странные «металлические» звуки. 
    • Причина может быть в заклинивающих подшипниках а также в износе частей поршневой группы.
  • 7. Постоянно срабатывает прерыватель в цепи предохранения от перегрузки. 
    • Возможно, напряжение в сети слишком низкое, в результате этого двигатель компрессора перегревается.
  • 8. Термостат выключает компрессор, хотя нет видимых причин для перегрева.
    • Такое случается, если температура в помещении выше нормы, а также при низком уровне масла или неисправности терморасширительного клапана.
  • 9. Компрессор потребляет слишком много масла. 
    • Может быть, неисправна система слива или уровень масла в резервуаре слишком высок. А также возможна неисправность масляного фильтра или отсутствие герметичности уплотнения и ниппелей в масляном сепараторе.
  • 10. Масло вытекает из всасывающего фильтра. 
    • Возможно, Вы забыли закрыть регулятор всасывания.

  • 11. Периодически открывается предохранительный клапан. 
    • Причины может быть три:
      • превышение допустимого давления в резервуаре,
      • засорение масляного фильтра
      • проблемы с закрытием регулятора всасывания в конце рабочего цикла.
  • 12. Падает производительность компрессора. 
    • Прежде всего это случается из-за засорения воздушного фильтра или прорыва головки цилиндра. К тому же возможно, что износилось поршневое кольцо.
  • 13. Компрессор не выдает сжатый воздух.
    • Скорее всего, причина в том, что регулятор закрыт и не открывается из-за загрязнения или отсутствия команды на открытие с реле давления.
  • 14. Выходное давление воздуха превышает максимальное допустимое. 
    • Наверняка регулятор открыт и не закрывается из-за загрязнения или отсутствия команды на закрытие с реле давления. А также может быть неисправен манометр.
  • 15. Компрессор не запускается. 
    • Скорее всего, неплотно закрыт контрольный клапан.
  • 16. Компрессор запускается, но с трудом. 
    • Возможно, напряжение в сети слишком слабое, или слишком низкая температура воздуха.
  • 17. Масло попадает в пульт управления. 
    • Может быть, пробит один из трубопроводов или последний фланец компрессора.
  • 18. На узлах компрессионного блока появляется сильный нагар.
    • Это как правило связано с низким уровнем масла или несоответствием его марки той, которая требуется для компрессора.

Важно помнить, что даже если вы смогли самостоятельно диагностировать поломку, не стоит самостоятельно браться за ее устранение, если вы раньше не сталкивались с оборудованием такого типа. Лучше доверить эту работу профессионалам и сэкономить свое время – так вы получите не только качественный ремонт, но и официальную гарантию на услугу.