Конструкция всасывающего клапана (регулятора всасывания)
В данной статье расскажем о типичной конструкции всасывающего клапана (регулятора всасывания) винтового компрессора.
Отметим, что в основном во всех винтовых компрессорах используются клапаны (регуляторы всасывания) производства компании VMC (Италия).
Всасывающие клапаны (регуляторы всасывания) других производителей могут иметь небольшие отличия, но структура и назначение остаются одинаковыми.
Итак…
Винтовой компрессор может работать в двух режимах – нагрузки и холостого хода. Для переключения между этими режимами служит всасывающий клапан, который устанавливается на линии всасывания винтового блока.
Конструкция всасывающего клапана может отличаться в зависимости от мощности компрессора. Мы рассмотрим наиболее типичные варианты. Следует отметить, что все всасывающие клапаны имеют пневматическое управление, т.е. состояние клапана (открыт/закрыт) определяется наличием/отсутствием давления на его управляющем входе.
Дисковый клапан
- Входной фильтр.
- Диск клапана.
- Регулируемый дроссель.
- Обратный клапан.
- Обводная линия.
- Вентиляционная линя камеры холостого хода.
- Поршень.
- Пружина.
- Линия управления камеры холостого хода.
- Разгрузочный электромагнитный клапан.
- Вход управления из масляного резервуара.
- Редуктор (3 бара).
- Управляющий электромагнитный клапан.
- Линия управления камерой нагрузки.
- Камера холостого хода.
- Камера нагрузки.
- Вентиляционная линия камеры нагрузки.
- Винтовой блок.
- Шток клапана
Управление работой всасывающего клапана осуществляется при помощи двух электромагнитных клапанов (10 и 13).
При открытии нормально открытого (без подачи управляющего напряжения) клапана 10 происходит перемещение диска 2 всасывающего клапана влево (по рисунку) и закрытие всасывающей горловины винтового блока 18.
При этом некоторое количество воздуха попадает в винтовой блок через обводную линию 5 с обратным клапаном 4 и редуктором 3 и сжимается для поддержания в масляном резервуаре давления, необходимого для нормальной циркуляции масла в контуре компрессора (как правило, порядка 1,5 бар). Компрессор работает в режиме холостого хода, не производя сжатый воздух).
При закрытии электромагнитного клапана 10 и переключении электромагнитного клапана 13 давление из масляного резервуара подается в камеру нагрузки 16 привода всасывающего клапана. Диск клапана перемещается вправо (по рисунку) и открывает всасывающую горловину винтового блока 18. Компрессор начинает производить сжатый воздух, т.е. работать в режиме нагрузки.
Более подробно конструкция дискового всасывающего клапана показана на рисунке ниже.
Конструкция дискового всасывающего клапана
- Трубка.
- Дроссель.
- Обратный клапан.
- Коннектор.
- Коннектор.
- Коннектор.
- Коннектор.
- Коннектор.
- Корпус клапана.
- Уплотняющее кольцо*.
- Уплотняющее кольцо*.
- Шток клапана.
- Поршень*.
- Уплотняющее кольцо*.
- Болт.
- Коннектор.
- Коннектор.
- Крышка клапана.
- Уплотняющее кольцо*.
- Пружина*.
- Гайка.
- Прокладка.
- Уплотняющее кольцо*.
- Диск клапана.
- Уплотняющее кольцо.
- Втулка*.
- Коннектор.
- Коннектор.
- Гайка.
- Коннектор.
- Индикатор вакуума (засоренности входного фильтра).
Поворотный клапан (заслонка)
Поворотный клапан (заслонка)
- Регулируемый дроссель.
- Корпус клапана.
- Входной фильтр.
- Заслонка.
- Регулируемый дроссель разгрузки.
- Электромагнитный клапан разгрузки.
- Вход управления из масляного резервуара.
- Управляющий электромагнитный клапан.
- Пневмоцилиндр.
- Поршень.
- Пружина.
- Винтовой блок.
- Пружина.
- Обратный клапан.
Работа клапана такой конструкции сходна с дисковым всасывающим клапаном. Управление состоянием клапана также осуществляется при помощи двух электромагнитных клапанов 6 и 8.
Через клапан 8 сжатый воздух из масляного резервуара воздействует на поршень пневмоцилиндра 10, управляя положением заслонки 4, открывающей/закрывающей горловину винтового блока 12.
Через клапан 6 происходит разгрузка компрессора (сброс излишнего давления из масляного резервуара) в режиме холостого хода и после остановки компрессора.
Обводная линия (для поддержания давления в масляном резервуаре в режиме холостого хода на уровне 1,5 бар) представляет из себя регулируемый дроссель 1.
Обратный клапан 14 с пружиной 13 служит для предотвращения выброса масла из винтового блока 12 во входной фильтр 3 при аварийной остановке компрессора, т.к. заслонка 4 при этом не может закрыться мгновенно.
Дисковый клапан имеет показанную ниже конструкцию:
Дисковый клапан
- Болт.
- Крышка клапана.
- Гайка.
- Крышка пневмоцилиндра.
- Пружина*.
- Поршень.
- Уплотняющее кольцо*.
- Седло пружины*.
- Корпус пневмоцилиндра.
- Резьбовой штифт.
- Регулируемый дроссель*.
- Уплотняющее кольцо.
- Корпус клапана.
- Стопор пружины*.
- Пружина.
- Обратный клапан*.
- Уплотняющее кольцо*.
- Прокладка*.
- Стопорное кольцо.
- Уплотняющее кольцо*.
- Стопор пружины*.
- Пружина*.
- Клапан разгрузки*.
Следует отметить, что позиции на рисунках, обозначенные «звездочкой» (*), должны входить в комплект поставки сервисных наборов для обслуживания всасывающих клапанов. Это гарантирует их длительную безотказную работу.